Нет товаров
Только онлайн
Новый товар
Гарантируем быструю и профессиональную разработку и согласование Положения по ОПО. Стоимость зависит от характера опасного объекта и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней.
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Будет доступен:
Что такое производственный контроль? Это ничто иное, как комплекс мероприятий, направленных на контроль состояния промышленной безопасности и готовности объекта к ликвидации аварийных ситуаций в случае их возникновения. Организация такого контроля, в первую очередь, актуальна для опасных производственных объектов (ОПО). Необходимость его проведения связана с определенными рисками, сопровождающими деятельность таких предприятий, и установлена статьей 11 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.
В состав основных мероприятий производственного контроля входит:
Организация вышеперечисленных мероприятий проводится в соответствии со специализированным внутренним документом предприятия – Положением о производственном контроле. Основанием для его разработки выступают требования п. 3 ПП РФ №263 от 10.03.1999 г. Наличие вышеуказанного документа является обязательным требованием при оформлении лицензии взрыво- и пожароопасных производств. Кроме того, его разработка позволяет предприятиям снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев, исключить возникновение угрозы окружающей среде и здоровью сотрудников, своевременно формировать необходимую отчетность, а также избежать значительных штрафов от контролирующих организаций.
Рассматриваемый документ актуален для предприятий, деятельность которых соответствует критериям, указанным в Приложении 1 к Закону №116-ФЗ.
К таким предприятиям, относятся объекты, осуществляющие:
Такие услуги оказывают специализированные коммерческие организации. Стоимость составит от 25000 рублей, сроки - от одной недели в зависимости от масштаба деятельности объекта, количества эксплуатируемых ОПО, численности сотрудников и подразделений, а такжн прочих факторов, способных повлиять на объем и сложность предстоящей работы.
Преимуществами обращения в такие организации выступают:
Требования к формированию рассматриваемого документа указаны в Постановлении правительства РФ №263 от 10.03.1999 г. В соответствии с ними, разработка Положения должна производиться с учетом рода деятельности объекта и вида эксплуатируемого опасного производственного объекта. Данный вид документации не требует согласования с надзорными органами и утверждается только непосредственным руководителем предприятия. В департамент Ростехнадзора в уведомительном порядке направляется его заверенная копия, с обязательным приложением сопроводительного письма. Второй экземпляр документа хранится на предприятии.
В надзорные органы также требуется ежегодно, в срок до 1 апреля, предоставлять сведения о результатах организованного предприятием контроля, осуществляемого в соответствии с разработанным Положением. Ответственность за разработку рассматриваемого документа и реализацию его содержимого несет непосредственный руководитель объекта, осуществляющего эксплуатацию ОПО, а также сотрудник предприятия, назначенный внутренним приказом ответственным за осуществление производственного контроля.
Требования к содержанию содержатся в вышеуказанном постановлении №263. В первую очередь, необходимо указать данные о работнике предприятия, несущем ответственность за организацию производственного контроля, либо описать организационную структуру подразделения, осуществляющего аналогичные функции на объекте.
Далее требуется указать права и обязанности вышеуказанного работника или функции подразделения. Такие обязанности могут включать контроль соблюдения лицензионных требований, проверку состояния используемых технических устройств или ответственность за своевременную ликвидацию аварий и их последствий на объекте. Права сотрудника предоставляют ему беспрепятственный доступ на ОПО, возможность участия в разработке документации по обеспечению промышленной безопасности или в расследовании причин возникших на предприятии аварий или инцидентов. В следующем разделе приводится утвержденный на предприятии порядок организации внутренних проверок в подразделениях и требования по формированию документации, отражающей результаты их осуществления.
Также в составе рассматриваемого документа приводится принятый на предприятии порядок внутреннего обмена информацией о текущем состоянии промбезопасности между службами, подразделениями и работниками. Кроме того, в содержании требуется указать порядок принятия решений по осуществлению безопасности объекта с учетом итогов организованного контроля. Очередной раздел посвящен контролю и диагностике применяемых сооружений и используемого технологического парка. Также в документе описываются мероприятия по организации расследований нештатных ситуаций, несчастных случаев и аварий, произошедших на предприятии, а также порядок их учета. В следующем разделе приводятся способы взысканий и поощрений, применяемых в отношении персонала организаций, осуществляющих эксплуатацию опасного объекта. В обязательном порядке в состав документа включается информация, касающаяся организации и проведения экспертизы промбезопасности. Также в Положении отражаются данные о периодичности организации обучения и аттестации персонала контролируемого объекта. В последнем разделе приводится порядок предоставления сведений о результатах контроля в надзорные органы.
Отсутствие на объекте рассматриваемого вида документации является нарушением требований промышленной безопасности. Выявить его могут надзорные органы при проведении на объекте плановой или внеплановой проверки. Наказание за такое нарушение регламентировано статьей 9.1 КоАП. Для должностных лиц наказание может выражаться в виде штрафа на сумму до 30 000 рублей, либо в виде дисквалификации на срок до 1 года. Предприятиям такое нарушение грозит штрафом в размере до 300 000 рублей, либо временным приостановлением деятельности, продолжительностью до трех месяцев. Отсутствие на объекте рассматриваемого документа и регулярного контроля, организованного в соответствии с его положениями, может привести и к другим нарушениям, указанным в отдельных статьях главы 9 КоАП, сумма штрафных санкций по которым может достигать 1 миллиона рублей.