Нет товаров
Новый товар
0 Товар Товары
Этот документ содержит перечень организационно-технических мероприятий, разработанных и внедренных в рамках контроля, оказывающих влияние на безопасность объекта деятельности. В его состав входит распределение ответственности между руководителями и персоналом предприятия, а также перечень материалов, используемых при реализации этих мероприятий.
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Будет доступен:
Необходимость наличия данного документа обоснована положениями НП-090-11, утвержденными Приказом Ростехнадзора №85 от 07.02.2012 года. Дополнительными основаниями для разработки служат требования нормативно-правовых актов, таких как Закон № 170-ФЗ от 21 ноября 1995 года, Закон №162-ФЗ от 29 июня 2015 года и Закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года.
Основные цели разработки включают в себя контроль качества товаров и услуг, обеспечение безопасности на объекте, повышение конкурентоспособности предприятия, привлечение новых партнеров и инвесторов, а также усовершенствование общей системы менеджмента и контроля качества на предприятии. В соответствии с НП-090-11, выделяют два вида программ обеспечения качества (ПОК). Первая, "Общая", применяется к работам и услугам, воздействующим на безопасность объекта на всех этапах его функционирования. Вторая, "Частная", относится к организациям, занимающимся лицензируемыми видами деятельности на объекте и воздействующим на безопасность на определенных этапах эксплуатации.
Эксплуатирующие организации и предприятия, занимающиеся хозяйственной деятельностью в сфере атомной энергии, осуществляют контроль за составлением, утверждением и выполнением программы обеспечения качества, а также за эффективностью ее мероприятий. Это требование распространяется как на общие, так и на частные программы. Разработка и согласование данного документа необходимы до начала эксплуатации объекта использования атомной энергии (ОИАЭ). При этом важно учитывать специфику использования атомной энергии предприятием, а также соответствие действующим нормам и правилам в Российской Федерации.
Одну программу обеспечения качества может применяться для нескольких объектов или видов деятельности в области использования атомной энергии. В таких случаях ее необходимо согласовывать в составе формируемой на объекте программы обеспечения качества. Пересмотр данного документа обязателен не реже одного раза в 5 лет с учетом возможного перспективного развития предприятия. Этот пересмотр обусловлен изменением технологий, ассортимента выпускаемой продукции или расширением видов предоставляемых услуг. Пункт о периодичности пересмотра обязательно включается в его содержание.
Поскольку основной целью данного документа является обеспечение безопасности на объекте использования атомной энергии (ОИАЭ), его создание требует выполнения обширной работы, включающей глубокий анализ документации предприятия, используемой технологии и оборудования. Только высококвалифицированные специалисты с обширным опытом в данной области способны обработать такой объем информации, выявить слабые места в технологическом процессе, предложить необходимые мероприятия по их устранению и перспективному совершенствованию системы качества и обеспечения безопасности. В этой ситуации предпочтительным вариантом будет обращение за помощью к специализированным коммерческим организациям, которые профессионально занимаются разработкой такого рода документации для предприятий с различной спецификой использования атомной энергии.
Стоимость услуги составит от 60 тысяч рублей, а сроки ее выполнения будут около 5 дней. При определении сроков разработки и расчета стоимости работ в каждом случае используется индивидуальный подход. Это обусловлено различиями в применении атомной энергии, технологическими процессами и масштабами производственной деятельности.
Формирование содержания рассматриваемого вида документации выполняется в соответствии с требованиями, установленными в НП-090-11. Общая Программа обеспечения качества (ПОК) включает в себя определение области распространения ее действия и предъявляемых требований к частным Программам (если таковые существуют).
Для частных Программ также требуется указать следующие аспекты:
В случае наличия на предприятии утвержденной и функционирующей системы менеджмента качества, включая международные стандарты, кратко следует представить информацию о ней в рамках рассматриваемой документации. К такой информации относятся:
Первым шагом, соответствующим требованиям НП-090-11, является включение в документацию информации о политике предприятия в области качества.
В данном разделе могут содержаться следующие данные:
Затем предоставляются данные о системе управления персоналом, вовлеченным в выполнение работ на объекте. Раздел включает обоснование количества работников, описание системы обеспечения безопасности, информацию о квалификации и аттестации специалистов, а также ведение соответствующей документации.
В разделе, описывающем систему управления документацией, предоставляется информация:
Следующий раздел посвящен контролю проектирования и включает в себя проверку:
В разделе управления закупками предоставляются условия для:
Следующим этапом в Программе является описание применяемого производственного процесса и его соответствия принятым стандартам и процедурам. Обязательные разделы включают информацию об используемых методических указаниях, метрологическом и программном обеспечении на объекте. Важным разделом является описание методов надзора за надежностью элементов производственного процесса и обеспечением безопасности на объекте. Также следует уделить внимание разделу о методах управления несоответствиями, с целью усовершенствования политики в области обеспечения качества. Завершающий раздел посвящен организации проверок эффективности функционирования системы и результативности реализованных мероприятий и процедур.
Для этого включается специальный лист согласования и утверждения, на котором фиксируются подписи лиц, ответственных за разработку, согласование и утверждение. Каждая подпись сопровождается расшифровкой, указанием должности и соответствующей датой внесения. Процесс согласования включает лишь заказчика и завершается утверждением и введением в действие в организации строительно-монтажа до начала работ на объекте атомной энергии.
При нарушении установленных норм и правил для объектов, работающих с атомной энергией, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 9.5 КоАП. Согласно данной статье, размер штрафов может колебаться от 200 до 300 тысяч рублей для предприятия и от 20 до 30 тысяч рублей для ответственных лиц. Кроме того, последние могут быть дисквалифицированы на срок до одного года.