Войти
  • Create an account

Обучение и услуги по охране труда, экологической и промышленной безопасности.
Категории
  • Курсы
  • Обучение
  • Сертификаты
  • Удостоверения
  • Охрана труда
  • Промбезопасность
  • Экология
  • Контакты
Корзина 0 товар Товары (пусто)

Нет товаров

Определить Доставка:
0,00 руб Итого, к оплате:

Оформить заказ

Товар добавлен в корзину

Количество
Итого, к оплате:

Товаров в корзине: 0. Сейчас в корзине 1 товар.

Стоимость:
Стоимость доставки  Определить
Итого, к оплате:
Продолжить покупки Оформить заказ
> Экология>Разработка программы производственного экологического контроля ПЭК
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК) Увеличить
Назад
  • РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК)
  • РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК)
  • РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК)
Вперед

Показать все фотографии

Только онлайн

Разработка программы производственного экологического контроля ПЭК

Новый товар

Быстрая и профессиональная разработка программы экологического контроля ПЭК зависит от количества источников выбросов и сбросов и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней.

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Будет доступен:

25 000,00 руб

Минимальный заказ для товара 1

Заказать звонок
Написать: info@sot1.ru
  • Описание

Производственный экологический контроль (ПЭК) является основной формой контроля и прогнозирования изменения окружающей среды под воздействием хозяйственной деятельности предприятий. Его организация является прямой обязанностью экологических служб, функционирующих на объектах I-III категории НВОС, а проведение затрагивает все структурные подразделения предприятия.

Основанием для ПЭК выступают требования природоохранного законодательства, базирующиеся на содержании:

  • ст. 67 Закона №96-ФЗ от 10.01.2002 г.;
  • Приказа Минприроды № 74 от 28.02.2018 г.

В состав ПЭК входят мероприятия по оценке качества состояния атмосферного воздуха, водных объектов, мест размещения отходов. Перечень и объем таких мероприятий определяется содержанием внутреннего экологического документа природопользователей - Программы производственного экологического контроля (ППЭК). Оформление данного документа является одним из наиболее важных этапов внедрения экологической политики на производственных объектах.

Кто может разработать ПЭК?

Формирование рассматриваемого документа может быть осуществлена:

  • силами самого предприятия;
  • специалистами коммерческих экологических компаний.

В ходе работы проводится оценка текущей степени влияния природопользователя на экологическую обстановку, на основании которой определяются мероприятия по лабораторному мониторингу ее дальнейшего изменения. Для этого требуется не только наличие опыта у исполнителя, но и специализированные программные средства.

Соответственно, при выборе разработчика стоит объективно оценить как его профессиональные качества, так и наличие технической возможности. Как правило, штатные специалисты предприятия не всегда имеют необходимое программное обеспечение и достаточный опыт разработки природоохранной документации. Поэтому, логичным становится выбор в качестве исполнителя сотрудников специализированных организаций. К тому же, это сопряжено с получением таких преимуществ, как:

  • сокращенные сроки разработки;
  • учет требований актуального законодательства;
  • учет особенностей технологического процесса, применяемого на предприятии.

Стоимость услуги составляет от 25 000 рублей, срок формирования Программы занимает от 10 дней. Оказать влияние на стоимость и сроки могут такие факторы, как: 

  • наличие на объекте разработанной природоохранной документации;
  • количество источников воздействия на природную среду;
  • сложность технологии производства.

Что войдет в состав Программы экологического контроля?

Содержание документа регламентируется требованиями Приказа Минприроды № 74. В соответствии с ним ППЭК состоит из нескольких разделов, посвященных как общим организационным вопросам, так и непосредственно мероприятиям по организации необходимого объема наблюдений.

Так, первый раздел документа содержит краткие сведения о природопользователе, включающие наименование, коды статистики, данные о постановке на учет и присвоенной категории НВОС, информацию о лице, несущем ответственность за предоставление соответствующей отчетности и принимающей ее организации, а также общие положения, на которых в целом базируется процесс организации экологического мониторинга на объекте.

Далее в Программе проводится анализ влияния деятельности природопользователя на состояние атмосферного воздуха. В разделе указываются сведения о проведенной инвентаризации и ее результатах, включающие дату ее организации и последующей корректировки, наименование и объем выбрасываемых загрязняющих веществ суммарно по предприятию, по каждому структурному подразделению и по каждому компоненту выброса отдельно.

Очередной раздел посвящен инвентаризации сбросов, осуществляемых в водные объекты. В него входит перечень договоров водопользования, решения о предоставлении в пользование водных объектов, суммарный объем сбросов в водные объекты по каждому выпуску в целом и по каждому загрязняющему веществу в его составе. При заключении договоров на водопотребление и водоотведение со специализированными организациями, в разделе требуется указать их номер и дату заключения.

В разделе, посвященном отходам и инвентаризации мест их размещения указывается общий перечень образующихся отходов, сформированный в соответствии с требованиями действующего ФККО, а также данные по объектам их размещения, находящимся на балансе предприятия. В случае отсутствия у природопользователя таких объектов, в разделе приводятся данные о передаче отходов для дальнейшего обращения в сторонние организации.

Очередной раздел формируется на основании внутренних приказов и должностных инструкций, действующих на предприятии, и включает информацию о распределении ответственности за организацию экологического мониторинга между штатными сотрудниками и структурными подразделениями. Проведение необходимого объема наблюдений чаще всего сопряжено с привлечением специализированных аккредитованных лабораторий, данные которых необходимо указать в следующем разделе Программы. В них входят: наименование лаборатории, адрес ее месторасположения, номер и срок действия аттестата аккредитации.

Последний раздел документа является наиболее важным, и включает сведения об объеме осуществляемого на предприятии контроля, применяемых методах и методиках, местоположении контрольных точек для организации наблюдений, перечне контролируемых компонентов. Чаще всего данные раздела оформляются в виде планов-графиков, разработанных отдельно по каждому компоненту окружающей среды, подлежащему воздействию со стороны объекта исследования.

В приложения к Программе чаще всего включают копии договоров, приказов и прочей документации, используемой при разработке рассматриваемого документа.

Какая документация потребуется для разработки программы экологического контроля?

Поскольку рассматриваемый документ включает достаточно большой объем информации о природоохранной деятельности предприятия и его воздействии на состояние окружающей среды, то в состав исходной документации, используемой для его формирования включают:

  • копию свидетельства о постановке природопользователя на учет НВОС;
  • сведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ;
  • копии договоров водопотребления, водоотведения и водопользования;
  • данные инвентаризации сбросов;
  • сведения инвентаризации объектов размещения отходов;
  • копии договоров на передачу отходов сторонним организациям;
  • копии приказов о назначении ответственных за организацию ПЭК лиц;
  • копии должностных инструкции работников;
  • копии аттестатов аккредитации привлекаемых лабораторий.

Нужно ли проходить процедуру согласования?

В связи с отсутствием законодательных требований о необходимости согласования в надзорных органах, готовый документ утверждается только непосредственным руководителем предприятия. Исключение составляют только объекты I и II категории, претендующие на получение КЭР. Они согласуют проект в составе прочей документации, необходимой для получения разрешения на основании требований статьи 31.1 Закона №96-ФЗ.

Надзор за документацией контролирующие органы осуществляют при приеме отчетности об организации ПЭК, ежегодно предоставляемой природопользователями в срок до 25 марта.

Ответственность.

Как за отсутствие рассматриваемого документа, так и в целом за непроведение на производственных объектах экологических наблюдений, возможно привлечение к административной ответственности, регламентируемой статьей 8.1 КоАП как нарушение экологических требований при эксплуатации предприятия.

Размер штрафных санкций при этом составит:

  • для должностных лиц – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей.

Помимо этого, отдельная статья в КоАП предусмотрена за непредоставление в надзорные органы результатов проведенных мероприятий. Согласно статье 8.5, сумма штрафа при этом составит:

  • для должностных лиц от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 80 тысяч рублей.

Категории

  • Курсы
  • Обучение
  • Сертификаты
  • Удостоверения
  • Охрана труда
  • Промбезопасность
  • Экология

Информация

  • Главная
  • О компании
  • Контакты
  • Карта сайта

Контактная информация

  • Труд Эко , 127487 Москва, Коровинское шоссе, д. 12, этаж 5.
  • Звоните нам: +7 (499) 113-59-06
  • E-mail: info@trudeco.ru

Заказать звонок

Разработка программы производственного экологического контроля ПЭК

Отправьте запрос на заказ этой услуги. Мы скоро позвоним Вам!

Или в разделе "КОНТАКТЫ" выберите удобный способ связи.

Пожалуйста, подождите...