Нет товаров
Только онлайн
Новый товар
Разработка и согласование комплексного экологического разрешения КЭР занимает от 30 дней до полугода и стоит от 45 тысяч рублей. Параметры сильно варьируются в зависимости от масштабов предприятия и состояния действующих проектов (ПДВ, СЗЗ, ПНООЛР, НДС).
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Будет доступен:
Комплексное экологическое разрешение – сравнительно новый вид природоохранной документации предприятия. Был введен в действие в Российской Федерации с 01 января 2019 г. посредством издания закона №219-ФЗ от 21.07. 2014 г., вносящего изменения в закон №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Данный документ представляет собой полный комплект нормативной документации предприятия в области охраны атмосферного воздуха, водных объектов, обращения с отходами, а также требований по организации производственного контроля. Получение нового вида документации затрагивает природопользователей, осуществляющих хозяйственную деятельность на предприятиях I категории опасности. Объекты II категории смогут получить КЭР по собственному желанию в случае применения в производственном процессе наилучших доступных технологий при наличии соответствующих отраслевых справочников. Основные требования к получению данного вида документации и его содержанию прописаны в вышеуказанном Законе №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Форма заявки на получение документа, которую природопользователи направляют в контролирующие организации, утверждена Приказом МПР России №510 от 11.10.2018 г. Порядок выдачи документации регламентируется ПП РФ №143 от 13.02.2019 г.
Для получения рассматриваемого документа необходимо заполнить соответствующую заявку, форма которой утверждена Приказом Минприроды РФ №510 от 11.10.2018 г. Заявка в полном объеме содержит данные о природопользователе и влиянии осуществляемой им деятельности на состояние окружающей среды. Представленные в ней сведения должны подтверждаться положительным заключением государственной экологической экспертизы.
В состав заявки входят:
Заполнить заявку может штатный эколог предприятия или специалист профильной коммерческой организации. Второй вариант, как правило, является более удобным, так как позволяет значительно сократить сроки оформления необходимой документации и получить квалифицированную помощь на каждом этапе ее приобретения, вплоть до получения КЭР. Стоимость услуги по получению разрешения составит от 45 тысяч рублей, сроки займут около двух месяцев (60 дней). После заполнения заявка передается в территориальный департамент Росприроднадзора, где подлежит рассмотрению в течение месяца. По истечении указанного срока выдается оформленное по соответствующей форме разрешение. В случае если надзорными органами выявлена некомплектность предоставленных данных, несоответствие документации предприятия указанным в заявке сведениям, несоответствие сформированных сведений требованиям законодательных документов - существует риск получения отказа в выдаче разрешения.
Не стоит забывать, что законодательными требованиями установлены четкие сроки получения рассматриваемого документа, которые составляют:
Срок действия разрешительной документации предприятия, полученной до вступления в силу законодательных изменений (до 1.01.2019 г.) сохраняется до момента оформления разрешения, но не позднее указанных выше сроков.
Содержание рассматриваемого документа регламентируется статьей 31.1 Закона №7-ФЗ. По большому счету в него входят сведения, ранее предоставленные в составе сформированной для его получения заявки. Здесь отражены общие сведения о производственном объекте, технологические нормативы. Здесь же приведены нормативы допустимого воздействия осуществляемой деятельности на окружающую природную среду, регламентирующие качественный и количественный состав выбросов предприятия или сбросов высокотоксичных веществ. Содержанием КЭР также устанавливаются нормы допустимых физических воздействий или объемы допустимых к размещению отходов.
Кроме того, регламентируются требования, установленные к процессам обращения с отходами производства и потребления. Следующим не менее важным разделом документа является согласованная в установленном порядке программа ПЭК, содержащая основные мероприятия по осуществлению регулярного наблюдения за воздействием производственной деятельности объекта на состояние природной среды. В случае если на предприятии реализуется программа повышения экологической эффективности, в состав также могут войти сведения о временно разрешенных выбросах и сбросах предприятия. Такая программа является обязательной составляющей рассматриваемого документа и входит в его содержание в качестве самостоятельного раздела. Также в обязательном порядке в документе указывается срок его действия.
В случае соблюдения установленных для предприятия нормативов и неизменности производственных процессов, на основе которых они были рассчитаны, срок действия рассматриваемого документа составляет 7 лет. Также необходимыми условиями действия документации является своевременное внесение экологических платежей, соблюдение сроков осуществления программы повышения экологической эффективности, своевременное предоставление установленной природоохранным законодательством отчетности.
Если же в период срока действия документа на предприятии произошли изменения в составе используемого сырья и материалов, применяемого оборудования, технологических процессов - требуется пересмотр полученного КЭР. Происходит это по инициативе руководителя объекта в соответствии с общей процедурой получения документа. Его переоформление требуется при изменении юридических данных. Одновременно с этим актуализируются данные постановки на государственный учет. Повторное оформление документации необходимо произвести в срок не позднее 4 месяцев до истечения ее срока действия. Кроме того, стоит учесть, что при несоблюдении установленных документом требований и условий, он подлежит отзыву в течение 6 месяцев с момента обнаружения указанных нарушений. Также отзыв разрешения производится при снятии предприятия с государственного учета объектов НВОС.
Стоит отметить, что получение комплексного экологического разрешения является обязательным требованием для объектов I категории опасности, как наиболее опасных по степени воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Это значит, что его отсутствие является нарушением требований законодательных документов. С вступлением в силу изменений в природоохранном законодательстве, изменения затронули и Кодекс об административных правонарушениях.
В настоящее время, за ведение производственного процесса при отсутствии рассматриваемой разрешительной документации, предусмотрена статья 8.47 КоАП, согласно которой размер штрафных санкций установлен для предприятий в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Должностным лицам данное нарушение обернется штрафом в размере 4-10 тысяч рублей. Отметить стоит тот факт, что мера наказания по своей силе равнозначна для юридических лиц и для объектов, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.