Нет товаров
Только онлайн
Новый товар
Профессионально подходим к абонентскому экологическому обслуживанию организаций любого профиля. Сюда входит консультации, разработка первичной документации, подготовка отчетов, проведение замеров, обучение персонала. Стоимость начинается от 20000 рублей в месяц и зависит от специфики компании и объема работ.
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Будет доступен:
На предприятиях, для которых экология не является основной сферой деятельности, не всегда выгодно содержать штатную единицу специалиста-эколога. При этом, природоохранное законодательство не только не освобождает их от ответственности за обеспечение охраны окружающей среды, но также ежегодно ужесточает требования в части разработки экологической документации и отчетности, формирования и внедрения природоохранных мероприятий.
Как правило, роль ответственного за экологию на себя возлагает руководитель организации или иной специалист, не всегда имеющий соответствующий профиль образования и необходимые знания. Даже при прохождении соответствующей подготовки есть сложность формирования документов по охране окружающей среды. Она будет заключаться в отсутствии необходимого опыта работы с законодательной документацией, методическими указаниями, расчетными программами и непосредственно с надзорными органами. Наиболее оптимальным вариантом для таких организаций является привлечение стороннего эколога специализированной организации на условиях предоставления абонентского обслуживания.
Положительной стороной такого сотрудничества выступает:
- соблюдение требований природоохранного законодательства при отсутствии необходимости содержания штатного специалиста;
- отсутствие штрафных санкций со стороны надзорных органов;
- низкая стоимость услуги по сравнению с выплатой ежемесячного оклада штатному сотруднику;
- своевременное получение необходимого объема консультаций и пояснений в области охраны окружающей среды;
- сопровождение при проведении проверки надзорными органами в случае необходимости.
Стоимость услуг удаленного эколога составляет от 20 000 рублей в месяц. Повлиять на нее могут такие факторы как масштаб деятельности, осуществляемой природопользователем, количество эксплуатируемых производственных площадок, особенности применяемой технологии, количество источников негативного воздействия на окружающую среду. Оплата труда штатного эколога, как правило составляет, как минимум, вдвое большую сумму. При этом в соответствии с требованиями действующего законодательства, специалисту по охране окружающей среды необходимо регулярно проходить повышения квалификации, что также будет связано для предприятия с несением издержек. Также не стоит забывать про оплату больничных и отпусков штатному сотруднику, чего не требуется в случае обращения к услугам стороннего специалиста.
Значительные траты могут предстоять предприятию и в случае принятия решения о заключение единичных договоров на разработку каждого вида документации в отдельности. Например, стоимость формирования одного вида природоохранной документации может обойтись в сумму, значительно превышающую по размеру стоимость абонентского обслуживания. В «горячую пору», наступающую по окончании года, может потребоваться формирование сразу нескольких видов отчетности, что по сумме также значительно превысит размер ежемесячной абонентской платы за удивленное обслуживание по экологии.
Не стоит забывать также о возможности получения многотысячных штрафов за несоблюдение требований законодательной базы, что возможно при отсутствии на предприятии должным образом организованной природоохранной деятельности. Основываясь на вышеизложенном, преимущества обращения к специализированным организациям становятся очевидными. Они оптимизируют затраты природопользователей на охрану окружающей среды при соответствующем соблюдении законодательных требований.
Удаленный специалист, осуществляющий помощь предприятию на условиях рассматриваемой услуги, полностью возлагает на себя функции штатного эколога. Это значит, что в его обязанности войдет:
Перечень необходимой документации и услуг определяется для каждого предприятия индивидуально, и оговаривается на этапе заключения договора.
В зависимости от вида осуществляемой деятельности и уровня воздействия на экологию, предприятия разделяются на 4 категории, установление которых производится на основании ПП РФ № 1029 от 28.09.2015 г. Обязанности природопользователей в области обеспечения качества окружающей среды распределяются согласно присвоенной категории.
Основным документом, регламентирующим такие обязанности, является Закон №7-ФЗ от 12.01.1996 г. В нем содержатся основные положения, касающиеся разработки необходимой документации и проектов, предоставления отчетных сведений, внесения платежей за воздействие на природную среду. Помимо него также действует множество законов и подоконных актов, устанавливающих требования и порядок разработки документов и последующего их предоставления в надзорные органы. Так, для объектов, имеющих I категорию НВОС актуальным является получение комплексного экологического разрешения, для II категории – предоставление декларации о негативном воздействии на экологию, III категории – формирование специализированной отчетности по отходам и выбросам.
Для всех четырех категорий также требуется регулярно заполнять журналы движения отходов и поступления в природную среду загрязняющих веществ, сдавать в надзорные органы статистическую отчетность, проводить паспортизацию отходов. Для I-III категорий также установлена необходимость формирования такого документа, как Программа производственного экологического контроля, результаты которой передаются в надзорные органы в виде отчета.
Помочь предприятию в постановке на государственный учет с последующим присвоением категории, определить необходимый комплект природоохранной документации, разработать ее и внедрить в действие на предприятии способен только опытный специалист, обладающий достаточный уровнем навыков и знаний. Получить помощь такого специалиста позволяет услуга экологического абонентского обслуживания.
За несоблюдение требований природоохранного законодательства предусмотрена административная ответственность, чаще всего выражающаяся в получении крупных штрафов и регламентируемая содержанием главы 8 КоАП РФ. Наиболее часто применяемой является статья 8.1 КоАП, ответственность по которой возникает в случае несоблюдения предприятиями экологических требований.
Размер штрафных санкций по данной статье устанавливается:
За некорректность предоставляемой отчетности ответственность возникает по статье 8. 5 КоАП, и составляет:
Несвоевременное внесение экологических платежей карается согласно статье 8.41 и обойдется штрафом на сумму: